Лаборатория скорости в Магнитогорске!
Чип-тюнинг, программное увеличение мощности вашего автомобиля
Мы оказываем следующие услуги
Мы оказываем следующие услуги
Наши парнеры
Мы работаем с марками
ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО И ДЕНЬГИ
Экономьте до 1,5 литра на 100 километров
Чип-тюнинг позволяет оптимизировать ход машины под потребности отдельно взятого водителя. Например, деловые и энергичные мужчины ценят быстрый разгон и максимальную скорость, а люди преклонного возраста или женщины (если только данный человек не прирождённый гонщик) – плавность и усреднение, не позволяющие им излишне рисковать на дороге. Вот так заводы-изготовители и усредняют параметры движения автомобиля – соотношение “путь/затраты” здесь далеко не всегда оптимальны.
Перечень наших услуг по чип-тюнингу следующий:
- Экокогичный тюнинг – уменьшение потребления топлива максимум на 15% (до 1,5 л бензина на каждые 100 км);
- Разблокировка от лимита скорости;
- Снятие учёта оборотов двигателя;
- Блокировка вихревых заглушек;
- Блокировка учёта вторичных газов;
- Блокировка азотноокисного сенсора;
- Блокировка управления вентиляции бака;
- Блокировка клапана повторной циркуляции ЕГР;
- Блокировка учёта катализа Euro-2;
- Блокировка выборочных ошибок;
- Блокировка учёта сажевых отложений;
- Увеличение мощности двигателя и его крутящего момента до 40%;
- Подъём разгона на низких и средних оборотах двигателя.
Все работы полностью безопасны для вашей машины. Мы дорабатываем управление чипов в большинстве марок авто.
Мы гарантируем качество произведённого чип-тюнинга – от полугода. Бесплатно, по гарантии, мы выполняем:
- перепрограммирование основного чипа при наличии брака в “закачанной” версии;
- возврат к заводской конфигурации;
- обновление сборки в рамках версии под конкретную модель машины.
При обновлении версии прошивки полностью стоимость может снизиться до 50%. Через диагностический интерфейс мы выполним обновление за 500-1500 р., а со снятием чипа -за 1500-3000 р.
Чип-оптимизация производится без гарантии в случае использования в машине:
- атмосферных моторов иномарок старше 10 лет,
- турбомоторов иномарок старше 7 лет,
- моторов ВАЗов старше 5 лет,
- моторов ГАЗов старше 3 лет.
Атмосферные двигатели после чип-тюнинга прибавляют до 15% мощности и крутящего момента, турбо-двигатели – до 40%. Но не жмите педаль газа до упора, чтобы турбо-двигатель не “скончался” раньше времени; для обычных же двигателей ресурс и срок службы не уменьшится.
Прошивка чипа займёт 20-60 минут. У редких машин – от часа до 2 дней. Участие владельца в чип-тюнинге обязательно. Желательно пригнать полностью исправную машину, с рабочим аккумулятором и отсоединёнными бортовыми ПК, заблокированной сигнализацией, деактивированной акустикой.
Гарантия при чип-тюнинге с большой долей вероятности уцелеет – процедура прошивки будет заметна лишь при обнаружении дилером следов вскрытия чипа.
В Магнитогорске мы производим профессиональный чип-тюнинг двигателя на любое авто. Обращайтесь!
Вопросы-ответы
Чип-тюнинг — это изменение программ электронного блока управления двигателем. Самый приемлемый и современный способ увеличить мощность двигателя и улучшить динамику Вашего автомобиля. Особенно эффективен для автомобилей последних поколений, соответствующим нормам токсичности ЕВРО3, ЕВРО4, ЕВРО5.
В результате мы имеем: быстрый ровный разгон без провалов, хорошая динамика даже при включении кондиционера, увеличение мощности и крутящего момента, и как правило – снижение расхода топлива на 1-2 литра.
Для тех, кто хочет углубиться в детали, предлагаем также ознакомиться с общей теорией о принципах чип-тюнинга моторов.
Итак, простыми словами теория чип-тюнинга выглядит следующим образом.
Производитель современного авто готовит программу ЭБУ (электронного блока управления, а если быть точным—таблицы калибровок программы) весьма усредненным образом. Автомобиль может эксплуатироваться не только в России, где топливо низкого качества, но и, например, в Африке, Индии, Латинской Америке – где качество «горючего» еще хуже.
Автолюбитель, может быть не только молодой энергичный человек, но и спокойный пенсионер, которого мало интересуют динамика автомобиля, и малоопытная осторожная девушка или женщина. Последним вовсе не нужен быстрый отклик на педаль и сумасшедшая разгонная динамика.
И самое главное – автомобиль во что бы то ни стало должен выполнять экологические нормы ЕВРО4 (ЕВРО5), и должен делать это гарантированно, даже если топливо совсем плохое.
В результате на заводе очень сильно усредняют параметры калибровочных значений, оставляя большой запас, который мы можем “задать” при чип-тюнинге.
Кроме того, в заводском программном обеспечение нередко бывают ошибки (чем более “массовая” и “бюджетная” марка – тем больше этих ошибок).
При чип-тюнинге увеличение мощности и крутящего момента, достигается путем оптимизации лимитеров (программных ограничителей крутящего момента), настройки состава смеси и зажигания. Для моторов с турбиной, основным фактором также является возможность увеличения давления наддува с целью увеличить цикловой заряд.
Там, где завод, перестраховываясь от очень плохого топлива, “льет” больше горючего дабы избежать детонации, либо ставит УОЗ заведомо позже, мы можем “прибрать” топливо, сделать УОЗ пораньше. Там, где производителем применяются “сильно обедненные смеси” с целью уложиться в евро-нормы, мы можем сделать смесь более оптимальной, и подстроить под нее УОЗ. На выходе получаем наиболее оптимальный состав смеси.
Главная задача на атмосферных моторах – залить в мотор ровно столько топлива, сколько может там сгореть. Ни больше, ни меньше. На турбо моторах принципы отличаются также возможностью повысить давление наддува и “залить” в цилиндры больше топливовоздушной смеси.
Задача оптимизации смеси – непростая, и требует настройки всех режимов – и рабочих, и мощностных. Для достижения оптимального результата мы глубоко изучаем заводские описания файлов прошивок, проводим тесты на дороге и диностендах под контролем логов. Настраиваем состав топливно-воздушной смеси. Мониторим детонацию с помощью спец. наушников. Замеряем температуру выхлопных газов (EGT). Не менее важным является доработка рабочих режимов, т.н. “малых дросселей”. Это режим, при котором педаль акселератора нажимается не на 100%, а на четверть, наполовину, при переходе от малой нагрузки к большой, при сбросе газа и включении режима торможения двигателем. Здесь оптимизация настроек мощностных режимов, а также работа с таблицами интерпретации электронной педали дают достаточно возможностей сделать повседневную езду более комфортной.
PS Как говорил основатель корпорации “Тойота” – “всегда можно что-нибудь улучшить”
Кроме того, чип-тюнинг решает ряд других практических задач, таких как:
- программное отключение клапана ЕГР при его механическом заглушении/удалении;
- отключение в конфигурации катализаторjd, системы вторичного воздуха
- отключение систем DPF и FAP – сажевого фильтра дизельного двигателя, присадки EOLYS
- деактивация систем впрыска мочевины AdBlue, Bluetec и пр.;
- изменение отсечки максимальных оборотов;
- отключение лимитеров скорости, крутящего момента;
- корректировка оборотов холостого хода;
- корректировка алгоритмов работы CVT, АКПП
и многое другое.
Разумеется Да!
Конечно, мы можем сейчас начать долгий рассказ о том, что Вашей гарантией является наше доброе имя (с 2003 года на рынке), репутация наших западных и российских партнеров, чьи прошивки мы используем (если не калибруем машину сами), профессионализм наших мастеров и все такое. Конечно, это все так. Но и официальную гарантию мы тоже даем. В соответствии с договором на чип-тюнинг, гарантийный срок на прошивку составляет 6 месяцев.
Чтобы у Вас не было сомнений, специалист компании заключает с Вами договор и выдает квитанцию и акт выполненных работ, по которым реализуются гарантийные обязательства.
Однако, просим Вас иметь в виду, что наличие гарантии само по себе не является некой панацеей или страховкой от любых неисправностей. Если, например, после тюнинга турбомотора Вы будете заливать в бензобак ослиную мочу или корабельную солярку – то неизбежная преждевременная кончина Вашего мотора не будет рассматриваться как гарантийный случай. Обращаясь за чип-тюнингом Вашего железного коня, Вы должны четко понимать, что тюнинг – это сознательное вмешательство в заводскую конструкцию автомобиля, и в ряде случаев существенное улучшение его мощностных или динамических характеристик обернется предъявлением более жестких требований к его эксплуатации. Например, если Вы счастливый обладатель современного бензинового турбомотора, в особенности, малообъемного, Вы должны отдавать себе отчет, что после тюнинга Вам нужно будет покупать 98-й бензин, если Вы планируете “отжигать” на высоких оборотах.
Отдельно хотим предостеречь любителей обратиться к нам через 1-2 года с проблемой, не имеющей отношения к чип-тюнингу. Мы с радостью угостим Вас кофе на любой из наших точек, и даже, при наличии свободного времени, с удовольствием обсудим новинки автотюнинга или автоспорта. Но скорее всего проверка гипотезы о причастности нашей прошивки к сгоревшей лампочке поворотника или плохому старту в морозы будет платной (500-1000 рублей). Оперируя простым здравым смыслом, мы можем осознать, что такие проблемы на 99,9% вызваны какой-то другой неисправностью. Прошивка как программное обеспечение не имеет срока годности, и не может “слететь” сама по себе; если бы вышеописанные проблемы имели связь с нашей работой, они бы проявились сразу после чип-тюнинга.
В гарантийные обязательства Лаборатории входит:
- полная ответственность Лаборатории Скорости за исправность ЭБУ в процессе перепрограммирования; восстановление ЭБУ или предоставление другого аналогичного ЭБУ в случае его повреждения в процессе перепрограммирования;
- возможность возврата на заводскую прошивку в любое время, вплоть до смены владельца;
- бесплатное устранение недостатков тюнинговой программы;
- бесплатное обновление прошивки в рамках одной версии (т.е. при выходе новой подверсии в рамках одной и той же версии прошивки)
- скидка 30-50% на обновление прошивки в случае выхода новой версии прошивки;
- восстановление тюнинговой прошивки в случае обновления ПО официальным дилером по льготной цене (500-1000 руб при прошивке через разъем диагностики и 1500-3000 руб при прошивке со снятием ЭБУ; в отдельных случаях стоимость может быть выше и согласовывается отдельно)
Пожалуйста, обратите внимание, что мы не гарантируем корректную работу двигателя в случае если при предварительной диагностике выявляются какие-либо неисправности. С таком случае специалист Лаборатории Скорости вправе рекомендовать дальнейшую диагностику и устранение неисправности, либо отказаться от выполнения чип-тюнинга, либо предложить выполнение процедуры чип-тюнинга без предоставления гарантии.
Гарантия также не предоставляется при чип-тюнинге атмосферных моторов иномарок старше 10 лет, турбомоторов иномарок старше 7 лет, а также двигателей автомобилей ВАЗ старше 5 лет, автомобилей ГАЗ старше 3 лет.
На ряд некоторые распространенные модели процедура прошивки занимает от 30 минут до 1 часа.
Другие автомобили, в особенности редкие, могут потребовать несколько часов, или даже 1-2 дня, в течение которых автомобилем пользоваться нельзя.
Для чип-тюнинга некоторых редких (или только появившихся на рынке) автомобилей необходимо будет приехать 2 или 3 раза: в первый раз мы читаем заводскую прошивку, и Вы можете ездить дальше, пока мы не создадим тюнинговую. По мере готовности тюнинговой прошивки мы пригласим Вас на собственно чип-тюнинг. В таких случаях ожидание изготовления прошивки может занять от нескольких дней до нескольких недель.
Обязательное требование – наличие автомобиля (в отдельных случаях, по согласованию, возможно предоставление отдельно ЭБУ – электронного блока управления);
Кроме того, должны быть соблюдены следующие правила:
- АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВЕН. Исключение составляют случаи, когда чип-тюнинг проводится для устранения неисправностей автомобиля (например – устранение проблем оборотов холостого хода на ряде автомобилей; устранение ошибок и аварийных режимов из-за удаленного катализатора/сажевого фильтра, заглушения клапана ЕГР);
- Аккумулятор автомобиля должен быть полностью заряжен и исправен, способен держать нагрузку без подзарядки от генератора продолжительное время;
- Если в автомобиле установлены нештатные бортовые компьютеры, они должны быть отключены от линии диагностики и/или питания от бортовой сети (в простых случаях возможно отключение на месте) ;
- Если установлен дополнительный иммобилайзер либо сигнализация, которые блокируют цепи ЭБУ, может понадобиться временное их отключение или перевод в режим сервисного обслуживания (“валет”); пожалуйста, возьмите с собой руководство пользователя по данным устройствам;
- На момент прошивки к бортсети автомобиля не должны быть подключены устройства и приборы, которые могут потреблять большой ток при включенном зажигании (например, усилители); если таковые имеются, пожалуйста, будьте готовы их отключить или перевести в энергосберегающий режим
В подавляющем большинстве случаев – нет. При чип-тюнинге мы не изменяем идентификатор заводской прошивки. Если Вы сами не будете рассказывать на плановом ТО, что машина прошита, то у официального дилера, как правило, не возникает никаких вопросов. Для того чтобы выявить тюнинговую прошивку, необходимо специальное программное обеспечение, которым не обладает официальный дилер (и кроме того – необходимо большое желание этим заниматься)
Исключение могут составлять:
- автомобили, чип-тюнинг которых производится путем снятия и разбора ЭБУ (электронного блока управления двигателем). В некоторых случаях могут оставаться следы вскрытия контроллера. Несмотря на то что само вскрытие контроллера мы производим очень аккуратно, и следы, как правило, практически незаметны – тем не менее, при очень большом желании, дилер может “докопаться до истины”
- автомобили, в программном обеспечении которых установлены цифровые подписи и/или “счетчик числа перепрограммирований”, в частности, некоторые современные автомобили премиум-сегмента. Однако, само по себе наличие счетчика репрогов и отображение изменений в нем не является основанием для снятия с гарантии.
Прежде всего – сохранять спокойствие и бодрость духа. Если после проведения чип-тюнинга официальный дилер Вашей марки автомобиля осуществлял запись в ЭБУ новой прошивки, например, при регламентном обновлении ПО, Ваша тюнинговая прошивка может быть утеряна. В этом случае Вы можете приехать к нам и восстановить прежнюю тюнинговую прошивку, по предварительному согласованию. Обычно стоимость восстановления прошивки в Лаборатории Скорости – чисто символическая, и не превышает 1500-2000 рублей. Исключение составляют случаи, когда чип-тюнинг производится со снятием и разбором ЭБУ – в таком случае стоимость восстановления программы составит от 1000 до 3000 рублей.
Если дилер полностью обновил ПО, и нам придется делать прошивку “с нуля”, т.е. калибровать программу заново – то стоимость таких работ сотсавит 50% от стоимости тюнинга по прайсу.
Ну, в общем-то, мы действительно умные 🙂 А вопрос этот заслуживает более развернутого ответа.
Итак:
- Производитель разрабатывает усредненную, или даже универсальную прошивку, пригодную для эксплуатации автомобиля в различных условиях (например, на севере и юге, в горах и низинах), и в разных странах, где разное качество топлива. Что он делает для этого? – правильно – закладывает запас в программу.
- Управлять автомобилем будет среднестатистический водитель (это может быть не только молодой и активный драйвер, но и тургеневская барышня, только что получившая права, и пенсионер, который по жизни никуда не торопится). Не всем нужна динамика и повышенная отзывчивость на педаль газа. Яркий пример – Mercedes E200 CDI W212 EURO6, который после нажатия на акселератор думает почти 3 секунды(!) а потом очень плавно начинает ехать (зато пассажиров не укачивает, очень удобно для работы в такси 🙂 )
- А самое главное – современный автомобиль должен гарантированно укладываться в жесткие нормы по токсичности выхлопа, иначе продажи автопроизводителя могут быть ограничены законодательно.
Учитывая все эти факторы, производитель сильно усредняет параметры калибровочных значений, и закладывает определенный запас, который мы имеем возможность “выбрать” в процессе настройки программы (чип-тюнинга).
Иными словами, мы кастомизируем прошивку под Ваши требования (а в России водители горячие, и требования, как правило, такие: “Больше мощности! Четче отклик на педаль! Даешь ураганную динамику! И чтоб при этом жрала меньше, и ресурс мотора не пострадал!”
- Увеличение мощности двигателя и крутящего момента.
- Улучшение разгонной динамики.
- Улучшение отклика на педаль газа.
- Как правило – смещение эффективного крутящего момента в диапазон более низких оборотов.
- Чаще всего наблюдается снижение расхода топлива (эффект не гарантирован)
Кроме того, чип-тюнинг применяется для решения ряда практических задач – программное отключение клапана ЕГР, лямбда-зонда, отключение сажевого фильтра и т.д.
При чип-тюнинге атмосферного (не турбированного) двигателя прирост мощности после прошивки составляет в районе 7-15%. Важным моментом является также рост крутящего момента (в районе 10% на атмосферном двигателе) и смещение его в диапазон низких оборотов, что дает приемистость и комфорт при обычной, “гражданской” эксплуатации. В результате, даже при небольших изменениях в абсолютных величинах, субъективно увеличивается ощущение комфорта при движении в городе и на трассе.
На отдельных атмосферных моторах производитель с маркетинговой целью ограничивает мощность в программе. И тогда с помощью чип-тюнинга появляется возможность увеличить мощность несколько больше, чем на стандартные 10%. Например, моторы 2.4 Volvo 140 л.с. отлично “тюнятся” до 180 л.с., BMW 125i с мотором 3.0 и мощностью 170 л.с. можно с помощью чип-тюнинга превратить в 128i мощностью 230 л.с. Аналогичная возможность существует для некоторых других BMW, а также Mercedes и автомобилей VAG-группы.
Для турбированных двигателей цифры прироста изначально могут быть больше, до 30-40% мощности и крутящего момента.
Следует обратить внимание: помимо показателей максимальной мощности и крутящего момента, не менее важным, а может быть, и основным результатом чип-тюнинга является изменение работы двигателя в переходных режимах, при так называемых “малых дросселях”. Эти изменения, наблюдаемые в обычном, “гражданском” режиме эксплуатации автомобиля, невозможно увидеть на графиках со стенда.
При профессиональном подходе к написанию прошивки ресурс атмосферного двигателя сколь-либо заметным образом не изменится. При создании прошивок мы обязательно учитываем этот фактор. На атмо-моторах увеличение мощности достигается, в основном, за счет оптимизации настроек с точки зрения динамики, а не для гарантированного соблюдения экологического стандарта ЕВРО3 (4,5 и т.д.) Хотя, при правильно настроенном моторе сколь-либо существенных изменений токсичности выхлопа тоже не будет.
В автомобилях с турбонаддувом идея настройки несколько иная. Увеличение давления наддува в режимах больших нагрузок (проще говоря, “газ в пол”) и соответственное увеличение количества топлива приводит к некоторому увеличению нагрузки на двигатель (как правило, в пределах 10-12%). Однако, в обычных, “гражданских” режимах эксплуатации – когда педаль газа не продавлена более чем на 70%, нагрузка практически не увеличена и ресурс двигателя не страдает.
Иными словами, если Ваш турбомотор уже “устал”, чип-тюнинг может помочь ему умереть раньше, если Ваш стиль вожения агрессивен. Так что, обращаясь за чип-тюнингом турбированного мотора, взвешивайте все вводные (возраст автомобиля, его пробег, Ваш стиль вождения, планируемый срок эксплуатации авто). И еще. Если у Вас бензиновый турбомотор, будьте готовы после тюнинга лить в него ТОЛЬКО 98й бензин. Это продлит ресурс турбированного мотора.