Подпишитесь на рассылку

Можно ли исправить пришедший в негодность катализатор, как предотвратить поломку этой детали системы выхлопа, для чего нужен этот прибор. На автосервисах при использовании специального оборудования произведут диагностику и вынесут вердикт: есть ли необходимость в замене этой детали.

Функция катализатора. Для чего он нужен.

Регламентирование выброса углекислого газа в атмосферу введением евро стандартов повлекло необходимость технической реализации. Поскольку снижение токсичности выхлопа при формировании топливно воздушной смеси нужного результата не даст, нашелся способ изменения состава выхлопа, путем понижения в нем количества токсичных веществ.

катализатор на автомобиле

Катализатор состоит из стального корпуса, в который помещены керамические элементы.

Для достижения этого результата в систему выхлопа автомобиля был включен каталитический конвертер. Прибор состоит из стального корпуса, в который помещены керамические элементы с платиновым напылением, визуально напоминающие соты. Через эти соты пропускаются отработанные двигателем газы. Из-за напыления платины, деталь системы выхлопа имеет достаточно высокую стоимость, поэтому ее выход из строя с последующей заменой может ударить по карману.

При поломке нейтрализатора автомобиль может не пройти ТО из-за нарушения чистоты выхлопа, не соответствии нормам Евро2, падает мощность двигателя, ухудшается динамика авто, резко возрастает расход ГСМ.

При введении Евро норм 4, 5, на многие автомобили устанавливается не по одному нейтрализатору. В этом случае расходы на замену детали, утратившей эффективность, возрастают в разы.Что ведет к поломке катализатора. Последствия неисправности детали.

Самые распространенные неполадки, ведущие к поломке преобразователя:

  • Забивается внутренняя пористая структура прибора. Чаще всего говорит об использовании топлива низкого качества, содержащего большое количество присадок. Примеси накапливаются на стенках нейтрализатора, накапливаются, в последствии сквозные ходы забиваются. При этом двигатель начинает задыхаться, его мощность падает. При этом датчики кислорода начинают сообщать об аварийном режиме, провоцируя усиленную подачу топлива. Забившийся катализатор не подлежит восстановлению, прочистить его внутреннюю структуру нельзя, только замена на аналогичную модель исправит ситуацию.
  • Прогорание стенок катализатора. К этому приводит некорректная работа топливной системы: некоторая часть несгоревшего топлива попадает в систему выхлопа. До того, как появились катализаторы, несгоревшее топливо сгорало непосредственно в глушителе, иногда взрывалось, разрушая глушитель. С включением катализатора в систему выхлопа, это происходит в корпусе катализатора, при возникновении высоких температур керамические ячейки разрушаются. При разрушении стенок ячеек, образуются пустые пространства, негативно влияющие на эффективность работы прибора.
  • Засорение катализатора. Проявляется так же, как и забивка ячеек, но появляется по другой причине. Засор может образоваться и от скопления разрушенных ячеек, это затрудняет прохождения отработанных газов через прибор, снижая эффективность работы всей системы.

При обнаружении похожих симптомов не следует сразу же записываться на замену нейтрализатора. Для начала следует пройти диагностику, которая поможет установить причину поломки и возможность восстановления без дорогостоящего ремонта.

Меню