Автомобиль, резонатор которого требует ремонта или замены легко узнать по характерному ревущему звуку. Если раньше это была проблема таксистов, машин с большим пробегом, то сегодня эта проблема встречается у абсолютно любых автомобилей, независимо от пробега.
Если почувствовали изменение в работе автомобиля, стала снижаться мощность, усилился звук работы, стоит обратиться в специализированный сервис для диагностики проблемы и принятия мер по ее устранению.
Какую функцию выполняет резонатор
Поскольку резонатор является частью системы глушителя, он должен приглушать звук работающей системы двигателя, системы выхлопа. Работ резонатора строится особым образом: рев мотора это не что иное, как серия микровзрывов, возникающих при сгорании топлива. Если в автомобиле нет глушителя, будет слышен оглушительный рев работающего двигателя. Резонатор гасит колебания выбрасываемого отработанного газа в процессе работы двигателя.
Резонатор представляет собой металлический корпус в форме цилиндра, вход и выход в который расположен на одной оси. Внутрь цилиндрического корпуса помещена система из множества труб с перфорацией, перегородок, других элементов, создающих препятствие на протяжении всей детали. Попадая внутрь резонатора, звуковые волны хаотично отражаются от стенок, сталкиваются между собой. Таким противодействием гасится амплитуда волн, снижается звук.
Мастера сравнивают работу резонатора с работой музыкального инструмента, требующего постоянной настройки. Без своевременной диагностики, устранения неисправностей, работа резонатора сопровождается дребезжанием и скрежетом. Это сказывается не только на звучании, но и на мощности автомобиля. Универсального метода устранения дефекта нет, как и нет универсальных резонаторов. Для каждого автомобиля он проектируется индивидуально, исходя из особенностей работы ДВС и выхлопной системы.
Если стали проявляться симптомы поломки этой детали системы выхлопа, такие как усиление звука, усиление вибрации кузова при работе двигателя, лучше обратиться на диагностику для своевременного выявления проблемы и ее устранения. Это позволит предотвратить поломку других, возможно, более дорогостоящих деталей.
Наиболее часто встречающиеся типы неисправностей и причины их появления
- Забивка внутренней структуры резонатора. Все перегородки, установленные внутри резонатора, имеют очень мелкую перфорацию. Некачественное топливо, грязь с дорожного покрытия через какое-то время забивает эти отверстия. Выхлопные газы уже не могут проходить сквозь этот лабиринт, увеличивается давление, работа мотора ухудшается, увеличивая потребление топлива.
- Прогорание корпуса. Чаще всего причиной становится низкое качество горючего, или его попадание в выхлопную систему. Попавшее топливо догорает внутри резонатора, начинается работа в аварийном режиме. За неделю такой работы внутренние керамические перегородки рассыпаются, восстановлению такая поломка не поддается, только полная замена детали.
- Поломки, полученные в результате механического воздействия. Частой причиной является далекое от совершенства дорожное покрытие, ДТП. Мелкие дефекты поддаются восстановлению, при более серьезных повреждениях целесообразность ремонта оценивает мастер.
- Коррозии, возникают из-за взаимодействия высокой температуры резонатора изнутри и воздействия влаги снаружи. Высокое давление внутри резонатора ставит под вопрос наваривание заплаток на поврежденные места.
Только квалифицированный мастер автосервиса сможет правильно диагностировать поломку резонатора и предложить оптимальное решение возникшей проблемы.