Подпишитесь на рассылку

Содержание:

  1. Причины для удаления катализатора
  2. Последствия удаления катализатора
  3. Правильное удаление катализатора

Часто автовладельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора. Некоторые приходят к решению удаления этой детали выхлопной системы, в таком случае необходимо обратиться в специализированный сервис, где удаление преобразователя будет выполнено без повреждения выхлопной системы и без потери мощности автомобиля.

Когда замена или удаление каталитического нейтрализатора необходимы:

  • Понижение мощности двигателя, происходит из-за забившегося катализатора;
  • Сильный нагрев корпуса преобразователя, происходит из-за засорения внутренней текстуры прибора, может привести к повреждению деталей, находящихся в непосредственной близости, возгоранию;
  • Кислородный датчик отсылает на ЭБУ ошибку;
  • Резкий запах отработанных выброшенных газов;
  • Треск и звон при постукивании по катализатору, происходит при разрушении сот внутри корпуса.

При появлении перечисленных симптомов, требуется обратиться на диагностику работы системы выхлопа.

Действительно ли можно удалять катализатор, какие последствия могут быть

Преобразователь служит для понижения уровня токсичных веществ в выхлопных газах для соответствия экологическим нормам Евро3 и более. Однако, погоне за безопасным составом отработанных газов теряется мощность двигателя. До момента установки норм, выхлоп авто соответствовал Евро2, можно было обходиться без нейтрализатора.

Приводя соотношение токсичных веществ выхлопа в норму, сам нейтрализатор полностью зависит от качества топлива, поступающего в систему. Примеси, добавки, высокое октановое число не лучшим образом сказываются на эффективности и долговечности каталитического конвертера. При поломке этого прибора, его замена на оригинальный бьет по карману, поэтому решение об удалении катализатора вполне объяснимо.

Корректное удаление преобразователя опытными специалистами никаких негативных последствий на работу выхлопной системы и автомобиля в целом иметь не будет.

Что будет с работой систем автомобиля после удаления каталитического преобразователя

  • слегка повысится уровень токсичности выхлопа, будет соответствовать Евро2;
  • приемистость и мощность мотора увеличивается;
  • понижается расход ГСМ;
  • выхлопная труба перестает нагреваться;
  • усиливается звук работы выхлопной системы.

При удалении преобразователя из системы выхлопа, на его место врезается определенная вставка, выполняющая часть функций, кроме снижения токсичности отработанных газов.

Правильное удаление катализатора

Несмотря на кажущуюся простоту задачи – удаление ненужного элемента, делать самостоятельно это точно не следует. После удаления преобразователя, необходимо нормализовать работу мотора, отрегулировав работу кислородных датчиков, которые начнут выдавать ошибку. Специалисты выполнят их перепрограммирование, в результате чего мотор продолжит работу в штатном режиме.

Выполнение удаления катализатора:

  • изъятие катализатора, с сохранением трубы;
  • вскрытие прибора;
  • удаление структуры сот;
  • оценка целостности корпуса;
  • установка прямотока, рассчитанного идеально для каждого авто;
  • обработка внутренних стенок составом, не допускающим коррозии;
  • сварка корпуса;
  • установка собранной новой детали на место катализатора;
  • устранение ошибок, выдаваемых кислородными датчиками;
  • диагностика работы автомобиля после завершения всех работ.
Меню