Подпишитесь на рассылку

Содержание:

  1. Когда нужно менять катализатор? 
  2. Последовательность проведения замены
катализатор

Каталитический преобразователь – это стальной корпус, внутри которого находится наполнитель, визуально повторяющий соты, выполненные из керамики .

Каталитический конвертер отвечает за соответствие отработанных газов экологическим нормам, понижая уровень вредных веществ в выхлопном газе. Введение обязательного соответствия нормам Евро3 и более сделало обязательным установку катализатора на все автомобили. Каталитический преобразователь – это стальной корпус, внутри которого находится наполнитель, визуально повторяющий соты, выполненные из керамики с напылением каталитического вещества. Деталь выхлопной системы устанавливается после выпускного коллектора, в начале системы выхлопа.

Теоретически каталитический преобразователь, деталь долговечная, но для этого нужны идеальные условия эксплуатации, качественное горючее, оптимальная настройка систем двигателя. Если какой-то из этих параметров не соблюдается, происходит забивка внутренней системы устройства сажей и оплавившимися частицами. Это приводит к снижению проводимости прибора, накаливанию корпуса, что может стать причиной возгорания.

Замена каталитического нейтрализатора

В случае выхода нейтрализатора из строя, проблему можно решить несколькими способами:

  1. Заменить пришедший в негодность катализатор аналогичной деталью. Стоимость замены зависит от качества и
    пламегаситель

    Изображение пламегасителя.

    производителя нового катализатора. В случае замены на аналог сомнительного происхождения, не будет гарантии на установленную деталь, о долговечности установленной детали тоже возникают вопросы.

  2. Провести внутреннюю чистку катализатора. Керамические соты, пришедшие в негодность, утратившие проходимость, выбиваются из корпуса прибора. При таком решении проблемы проходимость резко возрастает, мощность мотора восстанавливается, но это грозит скорой поломкой глушителя, т.к. отработанные газы поступают в систему выхлопа сильно нагретые, звук не гасится. Не стоит пробивать катализатор самостоятельно: есть шанс повреждения корпуса, что обернется обращением в сервис и затратами на замену/восстановление испорченных элементов системы выхлопа.
  3. Заменить преобразователь пламегасителем. В этом случае катализатор разбирается и в его корпусе собирается пламегаситель, резонатор, способный снижать шум работы выхлопной системы, понижать температуру отработанных газов.

Процедура замены нейтрализатора резонатором достаточно стандартна в сервисах, не вызывает сложностей и негативных последствий при последующей эксплуатации транспортного средства.

Замена каталитического конвертера пламегасителем.

При обращении за такой услугой, в первую очередь проводится полная диагностика системы выхлопа автомобиля. Делается это для подтверждения факта выхода из строя катализатора.

Замена катализатора выполняется следующим образом:

  1. Извлечение катализатора из выхлопной системы, с сохранением целостности остальных деталей;
  2. Корпус нейтрализатора разрезается, выполняется максимально тонкий разрез;
  3. Половинки катализатора очищаются от наполнителя, утратившего свои свойства;
  4. Монтаж деталей пламегасителя в корпус конвертера;
  5. Прошивка систем ЭБУ для устранения возможных ошибок, при необходимости установка эмулятора.

Возможна установка готового заводского пламегасителя.

Срок службы пламегасителя достаточно велик, замена требуется только в случае неправильного формирования ТВС, или при выходе из строя из-за механического повреждения.

После установки пламегасителя автомобиль будет соответствовать нормам Евро2.

Меню